суббота, 13 октября 2018 г.

Памятка для родителей дошкольников


  Как заниматься с детьми.

Когда родители удовлетворяют любознательность детей, они тем самым помогают ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за вcю остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра и домашние занятия с детьми очень помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.
Как родители могут помочь своим детям учиться.
Выберите удобное для занятий время. Занимайтесь регулярно. Если Вы постоянно заняты, используйте для этого конец рабочей недели. При обучении придерживайтесь следующих принципов: поддерживайте интересы ребенка, предлагайте ему новый материал для речевого развития, всячески старайтесь поощрять ребенка в его стремлении самостоятельно исправлять свои ошибки, одобряйте применение знаний в деятельности.
Как развивать речь ребенка.
Так как дети копируют взрослых, то Ваша речь должна быть примером для подражания. Чем больше Вы общаетесь с ребенком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает навыков общения. Ваша речь должна быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите его рассказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые развивают его речь, память, внимание. Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра телешоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка или поведения.
Роль родителей в развитии у детей фантазии и воображения.
Примерно в возрасте 2-3 лет у детей начинает развиваться фантазия, воображение. Дети могут почувствовать себя в безопасности, представив, что рядом с ними находится брат или сестра, или какой-то зверек, который может их спасти. Дети чувствуют себя гораздо сильнее, когда исполняют в игре роль взрослого либо супергероя. Для развития творческого воображения детей играйте с ними в сюжетно-ролевые игры. В игре Вы можете взять на себя ту или иную роль, помочь ребенку изготовить необходимые атрибуты для игры.
Роль родителей в развитии у детей мышления.
В развитии мышления Детей особая роль отводите* тем предметам, которые дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать. Дорогие игрушки не всегда дают детям простор для развития фантазии. Для развития мышления детей можно предложить им строительный материал, головоломки, бинокли, магниты, мозаику, природный материал (косточки от фруктов, почва и т.д.), произведения искусства; наблюдения за животными, насекомыми в зоопарке, на ферме, изготовление игрушек из различных лоскутков, ракушек, листьев, поездки в город, деревню, экскурсии в зоопарк, на фермы, в аэропорт, музей и т. д.
Роль родителей в обучении детей письму.
Сначала дети рисуют различные каракули, которые обозначают у них буквы. И лишь позже они узнают буквы алфавита. После пяти лет дети уже интересуются буквами алфавита и пишут слова так, как слышат.
Как же научить ребенка письму? Выберите время, чтобы позаниматься с ребенком в написании букв, имен. Приготовьте для этого карандаши, ручки, бумагу. Старайтесь не замечать ошибок и почаще хвалите ребенка за все, что он напишет. Делайте с ребенком книжки-самоделки с различными историями и рисунками. Читайте их снова и снова. Пусть Ваш ребенок пишет письма, поздравления, открытки друзьям и знакомым. Записывайте различные вывески, которые есть вблизи Вашего дома, делайте списки друзей ребенка, знакомых, любимых игрушек и т.д.
Роль родителей в обучении детей чтению.
Самый лучший способ заинтересовать ребенка чтением — показать ему, что картинки-слова рассказывают историю, а истории можно знать, только ежедневно читая. Чтение и обсуждение показывает, понимает ли Ваш ребенок смысл прочитанного. Дети любят слушать знакомые истории снова и снова. Им очень нравится ходить в библиотеку за новыми увлекательными книжками. Попросите библиотекаря или воспитателя оказать Вам помощь в подборе хороших увлекательных книжек, которые можно взять с собой.
Роль родителей в обучении детей элементарным математическим представлениям.
Детей нужно познакомить с формой предметов, их количеством, размерами и отношениями. Родители могут научить детей считать предметы, окружающие их. Проследить взаимосвязь между нумерацией домов и их количеством. Во время приготовления и подачи пищи можно познакомить детей с такими понятиями, как «больше», «меньше», «целое», часть, половина, много, мало, большой, маленький, средний. Во время одевания — тяжелый, легкий, длинный, короткий, пара.
Считайте с детьми различные предметы, пуговицы, чашки, точечки домино. Научите детей пользоваться измерительными приборами: мензурками, весами, часами, линейкой и т.д.
Мудрость народная.
Русские пословицы о родителях и детях.
· Дети — благодать божья.
· Без них — горе, а с ними — вдвое.
· Умел дитя родить, умей и научить.
· Каковы дядьки, таковы и дитятки.
· Ненаказанный сын — бесчестье отцу.
· Не учили, когда поперек лавки ложился, а во всю вытянулся, так и не научишь.
· Родительское слово на ветер не молвится.
· Жена для совета, теща для привета, а нет милей родной матери.
· Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
· Материнская молитва со дна моря достает.
Вся, семья вместе, так и дума на месте.

Клятва родителей.
· Я буду во всем являться примером для своего ребенка.
· Я буду любить своего ребенка всегда, каждый день, что будет проявляться в моих делах и проявлениях к нему.
· Я буду слушать то, что говорит мой ребенок, и ценить то, что он говорит.
· Я буду поощрять своего ребенка за успехи в выполнении и завершении чего-либо.
· Я буду позволять своему ребенку делать собственные ошибки и учиться на этом опыте.
· Я постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам моего ребенка.
· Я предоставлю ему возможность встречаться с новыми сложными задачами и успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт.
· Я буду уважать своего ребенка как личность, даже если я не всегда буду согласен с ним.
· Я буду радоваться и наслаждаться общением с ним и буду находить для этого время.
· Я буду уважать достоинство моего ребенка.

Материал взят из книги «Готовим ребёнка к школе». Е. Ковалёва, Е. Синицына.

20 комментариев:

  1. Все верно сказано. Спасибо за интересный материал.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, очень познавательная информация.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно е и има какво да се научи😉

    ОтветитьУдалить
  4. Доходчивый и полезный материал.
    Игрушки действительно не должны быть дорогими. Это вообще могут быть любые предметы, главное чтоб безопасные.
    А вот, что касается фантазии, то мне кажется она развивается пораньше.

    ОтветитьУдалить
  5. Довольно всё точно и верно описано в статье, но следует учесть, что из-за нехватки , как такового времени у родителей, очень трудно выкроить часок другой и уделить их обучения своего чада. Безусловно, эта проблема только самих родителей и роль, проблема их в обучении чада письму аль чтению, лежит исключительно только на них. Лично мне этот материал действительно показался очень полезным и информативным и теперь осталось лишь воплотить все эти полученные знания, так сказать: в жизнь!

    ОтветитьУдалить
  6. Я прочитала статью с большим удовольствием. В ней есть то , что сказала Екатерина Великая : " Словам должно быть тесно , а мыслям широко". Конечно автор не смог охватить и писать все , что необходимо но здесь заложен фундамент ,и краеугольный камень для развития маленького чада . Данный материал подходит не только молодым мамам но и всем кто хочет вырастить своё чадо образованым , а незомбированным современным гаджетом. Стоит только посмотреть в интернете что творится с детьми когда их лишают радости современной жизни и понимаешь что современный мир ничего не несет хорошего в воспитании ребёнка. Это хорошая статься для первого шага для воспитания ребёнка .

    ОтветитьУдалить
  7. Взрослые ничего не понимают в игрушках. Наверное, потому, что это им не очень нужно: они вспоминают об игрушках, когда отправляются в гости, в дом, где есть дети, заскакивают по дороге в магазин и ориентируются прежде всего на цену: чем дороже, тем, по их понятиям, лучше игрушка. Ещё у них есть идея, что игрушка должна быть как можно более точной копией «взрослого» предмета — если уж стиральная машина, то чтоб стирала, утюг, чтобы гладил и телефон, чтоб звонил.
    Я всегда чувствовала, что это неправильно, а недавно нашла подтверждение в работах детских психологов.Психологи вообще считают, что некоторая доля условности обязательна в игрушке — развивает воображение и содержит множество вариантов разных игр и превращений.

    ОтветитьУдалить
  8. А ведь игрушки не самое главное для того, что бы ребёнок что то узнавал или познавал. Главное общаться с ним так, что бы он думал, что с ним считаются и разговаривают с ним " на его языке". Тогда будет проще отвечать на тысячи вопросов, которые он задаёт.

    ОтветитьУдалить
  9. Хорошо написано , понятно и информативно . Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Мне кажется, что информация полезная! Многое зависит, конечно, от мировоззрения родителей, от их желания проводить время с ребёнком, от личных представлений о добре и зле. Но самое основное, что следует сформировать в детях - желание развиваться и познавать мир! В фантазии и воображении не может быть видимых нормативов, это всё индивидуально! Нужно лишь воспитывать логику в творчестве!

    ОтветитьУдалить
  11. инфформация очень полезная, все четко и ясно понятно,даже заинтересовался, каждая статья понравилось надеюсь это поможет мне и моему сыну. спасибо за отличную информацию, удачи

    ОтветитьУдалить
  12. очень интересный и полезный материал, очень трудно выкроить часок другой и уделить их обучения своего чада. Безусловно, эта проблема только самих родителей и роль,Но самое основное, что следует сформировать в детях - желание развиваться и познавать мир!Лично мне этот материал действительно показался очень полезным и информативным и теперь осталось лишь воплотить все эти полученные знания, так сказать: в жизнь!

    ОтветитьУдалить
  13. спс автору, великолепная статья, все доступно и понятно,может пригодиться в жизни любому родителю, особенно молодым семьям, рекомендую уделить внимание.

    ОтветитьУдалить
  14. Полностью соглашусь с советом по применению правильной речи при разговорах с ребенком. Не надо сюсюкать с детьми, ведь они копируют, то что слышат. Я всегда разговаривала с маленькой дочкой нормальным правильным языком. В 2 года, когда она пошла в садик, она очень хорошо и понятно говорила. Правда после общения с ровесниками в садике её речь заметно ухудшилась, она стала непроговаривать буквы, шепелявить и проч.

    ОтветитьУдалить
  15. Большое спасибо за статью. Очень полезный материал как для молодых родителей, так и для бабушек и дедушек. Особенно мне понравилась клятва родителей. Давайте будем уважать и ценить своих детей.

    ОтветитьУдалить
  16. Правильное замечание в статье, что когда родители удовлетворяют любознательность детей, они тем самым помогают ему приобрести навыки учебной деятельности.Ведь навыки являются одним самых главных критериев в учёбе и последующей жизни ребёнка.Родителям нужно это знать.

    ОтветитьУдалить
  17. Это пригодится когда во время приготовления и подачи пищи можно познакомить детей с такими понятиями, как «больше», «меньше», «целое», часть, половина, много, мало, большой, маленький, средний. Во время одевания — тяжелый, легкий, длинный, короткий, пара.Будет полезным знать!

    ОтветитьУдалить
  18. Все наши детки рождаются с, только им присущим, характером. Некоторые рождаются лидерами и уже из пеленок командуют, что нам делать. Некоторые рождаются тихонями и из них вырастают обаятельные молчуны.Но конечно же уделять внимание,заниматься с ними, тем самым помогать им развивать то , что заложено природой и генами -это безусловно нужно. На мой взгляд детский садик - это то место, где ребенок максимально может получить те навыки и опыт,необходимые для его развития.

    ОтветитьУдалить
  19. Хорошая идея для развития творческого воображения детей-играть с ними в сюжетно-ролевые игры. В игре мы можем взять на себя ту или иную роль, помочь ребенку изготовить необходимые атрибуты для игры.Думаю полезным будет это знать.Спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить